противопожарных работ
О безопасности детей можно говорить бесконечно долго. Можно делать акценты на то, что родители не в состоянии ограждать от опасностей свое любимое чадо семь дней в неделю, триста шестьдесят пять дней в году, а, значит, самым элементарным нормам грамотного поведения ребенок должен быть обучен с детства. Рано или поздно наступает момент, когда на хрупкие плечи малыша ложится необходимость принять решение. А верным оно было или нет, он узнает, анализируя последствия своего выбора. В наших силах – тренировать ребенка принимать верные решения, ведь дети очень смекалисты и хорошо обучаемы, быстро усваивают правила и не стесняются их применять. Но не все дети…
А как же те дети, которые видят мир сосем иначе? Дети с особенностями развития уязвимы и совершенно беззащитны перед опасностями, наполняющими нашу жизнь. Часто у таких ребят страх вызывают вещи, которые нам кажутся совершенно обычными, и наоборот – то, от чего мы стараемся держаться подальше, у них не вызывает опасений. Для «особенных» детей функционируют специализированные учреждения. В одно из таких учреждений с «профилактической вестью» отправились мы – специалист по общественно-массовой работе Брестской областной организационной структуры РГОО «БДПО» Анна Левлюх и инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Брестского городского отдела по ЧС Наталья Колчук.
Встретила нас заведующая ГУСО «Специальный детский сад №19 г. Бреста для детей с тяжелыми нарушениями речи». И, пока воспитатели выходили из групп со своими подопечными, и пытались построить разбредающихся малышей на одной площадке, мы наблюдали картину, как некоторые дети подходят к нам, к незнакомым людям, здороваются и обнимают нас, незнакомых людей. Как рассказать о безопасности ребятам, которые видят, слышат и думают совсем по-другому? Вероятнее всего, эта задача практически невыполнима. И хотя мы очень старались донести основы основ, было видно, что по сравнению с воспитанниками обычных детских садов, эти дети живут на совершенно на другой волне и очень тяжело воспринимают целенаправленную информацию. Мы снова и снова повторяли номера служб спасения, перечисляли необходимые действия при пожаре и играли в подвижные игры. Но так, как многие из ребят лучше понимают вещи через осязание, самым восторженным моментом стал огнетушитель, с которым удалось не только познакомиться, но и нажать на рычаг, почувствовать давление и холод, увидеть и потрогать кристаллизованный газ.
Малыши простились с нами так же тепло, как и встретили – с объятиями, выпрашивая обещания, что навестим их снова. Мы, в свою очередь, приобрели прекрасный опыт и приятное осознание, что принесли что-то радостное и светлое в хрупкие сердечки «особенных» детей.
2021-08-06
2023-09-18
2023-09-13
2023-09-13