противопожарных работ
Примеров, когда искра стала причиной пожара, можно привести великое множество. Происхождение этих искр может быть различным, в том числе и от работы двигателя автомобиля, трактора или другого самоходного агрегата. Те, кому ночью приходилось ехать по трассе, не раз замечали, как из выхлопной трубы впереди идущего или проезжающего рядом автомобиля вылетали искры. Наиболее часто это приходится наблюдать при изменении режима движения и, как правило, у автомобилей не «первой» свежести.
В отдельных случаях маленькая «бесхозная» искра, попав на горючий материал, становится началом большого пожара. Именно поэтому в ряде нормативных актов по пожарной и промышленной безопасности идет неоднократное упоминание о технических устройствах, именуемых искрогасителями.
Несмотря на определенную ясность сложного слова «искрогаситель», значение которого, по сути дела, говорит само за себя и не требует дополнительных комментариев, на практике наблюдались разные подходы к его толкованию.
Искрогасители классифицируются по способу гашения искр и подразделяются на:
динамические (выхлопные газы очищаются от искр под действием сил тяжести и инерции);
фильтрационные (выхлопные газы очищаются путем фильтрации через пористые перегородки).
· Нашим предприятием выпускаются следующие типы искрогасителей:
– ИГД-1, ИГД-1-1 для автомобилей с бензиновыми двигателями с максимальной мощностью до 84 кВт и до 110 кВт соответственно;
– ИГД-2, ИГД-2-1 для автомобилей с дизельными двигателями с максимальной мощностью до 176 кВт и до 264 кВт соответственно.
· Изготавливаются по техническим условиям ТУ BY 200274400.001-2006.
(технические характеристики указаны в таблице)
· Искрогасители соответствуют требованиям норм пожарной безопасности Республики Беларусь НПБ 34-2002 «Огнепреградители сухие и искрогасители. Общие технические требования. Методы испытаний».
Основные параметры и размеры искрогасителей приведены в таблице: |
||||
Наименование параметра |
||||
ИГД-1 |
ИГД-1-1 |
ИГД-2 |
ИГД-2-1 |
|
Длина, мм |
338 |
338 |
360 |
360 |
Диаметр входного патрубка, мм |
50 |
62 |
76 |
102 |
Диаметр выходного патрубка, мм |
120 |
120 |
155 |
155 |
Диаметр огнегасящего канала, мм |
6 |
6 |
6 |
6 |
Масса, кг |
1,23 |
1,31 |
2,8 |
3,65 |
Несколько практических рекомендаций для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.
Первое и самое простое: необходимо четко определить – используется ли Ваш автотранспорт в местах, куда нельзя осуществлять въезд транспортным средствам без наличия у них искрогасителей. Если таковые имеются, то надо, чтобы об этом четко знал подведомственный Вам персонал (водители, трактористы и другие механизаторы, работающие на технике с ДВС). Позиция о недопустимости въезда (подъезда) без искрогасителя к взрыво- и пожароопасным объектам должна быть четко оговорена в обязанностях водителя.
Следует помнить, что искрогаситель должен быть принадлежностью каждого транспортного средства перевозчика, привлекаемого для работы в лесах в период их высокой пожарной опасности, а также выполняющего сельхозработы по уборке зерновых культур, сена и других культур, способных воспламениться от искр, вылетающих через выхлопные трубы транспортных средств. Следует помнить, что от искр способна воспламеняться разрыхленная витаминная мука, шрот и другой фураж, поэтому въезд транспорта в склады, где осуществляется их хранение, без наличия искрогасителя также не допускается.
В целях предупреждения пожаров от искр, образующихся при работе транспортных средств, заведующие гаражами, автотранспортных цехов и т.д. должны осуществлять периодический контроль за наличием и исправностью искрогасителей, имеющихся на подведомственном транспорте.
2023-09-18
2023-09-13
2023-09-13